Психология [МИП] Клиническая психология - 9 из 10 (2023)

Moderator
Команда форума
29 Мар 2020
291,277
1,373,870
113
Голосов: 0
#1
[МИП] Клиническая психология - 9 из 10 (2023)


Описание [МИП] Клиническая психология - 9 из 10 (2023):



Просто потрясающий курс, с каждым годом набирающий популярность - в последнем потоке было 930 студентов. Великолепный преподавательский состав, среди которых есть звезды и практикующие специалисты с мировой известностью. Очень-очень много практических занятий, на которых демонстрируется работа с реальными пациентами и клиентами, разбор клинических случаев. Это ценнейшая информация! Море положительных отзывов (прочтите их ниже). С этими знаниями ваша практика и уровень психологической подготовки явно выйдет на новую вершину. - Топикстартер

«Как человек, который курирует все программы нашего института, могу сказать о том, что эта программа уникальна. На мой взгляд программа «Клиническая психология» абсолютно уникальна и её самый большой плюс — это уникальнейший состав преподавателей. Тот состав преподавателей, который есть в этой программе – это, конечно, очень большая редкость. Это как бриллиант на поле дополнительного профессионального образования в области клинической психологии.» - И.В. Огарь – кандидат философских наук, руководитель ДДО МИП

Программа «Клиническая психология» в Московском институте психоанализа - это:
  • Более 50% практических занятий на лучших клинических базах РФ и практические занятия с реальными пациентами
  • Звездный преподавательский состав: лекции читают Рыжов Б.Н, Визель Т.Г., Сафуанов Ф.С. и другие ведущие эксперты
  • Удобная форма обучения онлайн
  • Огромная база полезных материалов
Эта программа необходима всем тем, у кого есть желание быть в профессии психолога и тем, кто сейчас является психологом, педагогом-психологом, врачом-психиатром, врачом-психотерапевтом, врачом-наркологом, врачом не лечебной специальности.

Практические занятия проходят с пациентами и клиентами:
  • Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина
  • Клинической наркологической больницы № 17 Департамента здравоохранения г. Москвы
  • Центра психологической помощи Е.А. Полякова
  • НИИ нейрохирургии им. акад. Н.Н. Бурденко
  • Центра патологии речи и нейрореабилитации
  • Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир».
Руководитель программы: Людмила Викторовна Сенкевич, кандидат психологических наук, доцент, член-корр. АМТН, член-корр. Академии имиджелогии

Структура и содержание всей программы на 10 месяцев:

Содержание всей программы (нажми здесь)
Модуль. Введение в клиническую психологию
История клинической психологии. Клиническая психология как наука. Понятия здоровья и нормы в клинической психологии. Основные направления клинической психологии. Практические задачи клинической психологии. Принципы работы клинического психолога.​
Модуль. Теории личности в клинической психологии Общая характеристика теорий личности. Теория личности в психоанализе. Проблема личности в бихевиоризме. Теория личности в гуманистической психологии. Отечественные теории личности и клиническая психология.​
Модуль. Методология исследования в клинической психологии
Методологические аспекты клинической психологии как области психологического знания и практики. История становления и развития клинико-психологических исследований. Основные методологические категории клинической психологи. Методологические основы клинико-психологического исследования.​
Модуль. Неврология
Общая характеристика неврологии. Основные неврологические симптомы и синдромы. Неврологические заболевания.​
Модуль. Психиатрия
Общая характеристика и понятийный аппарат психиатрии. Общая психопатология. Органические, включая симптоматические, психические расстройства. Психические расстройства и поведение, связанное с употреблением психоактивных веществ.​
Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. Эпилепсия. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства. Умственная отсталость​
Модуль. Психофармакология
Общие сведения о психотропных препаратах и их свойствах. Особенности различных групп препаратов. Психофармакотерапия различных нервно-психических расстройств​
Модуль. Клиника внутренних болезней
Введение. Понятийный аппарат клиники внутренних болезней. Заболевания различных систем органов. Психологические аспекты соматических заболеваний.​
Модуль. Клиническая психофизиология
Предмет и задачи психофизиологии. Общая характеристика клинической психофизиологии. Методы психофизиологического исследования в клинике.​
Психофизиология познавательных процессов в норме и патологии. Психофизиология эмоций в норме и патологии. Психофизиология движения в норме и патологии. Общая характеристика психофизиологических состояний в экстремальной деятельности​
Модуль. Нейропсихология
Теоретико-методологические основы нейропсихологии. Методы нейропсихологической диагностики. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга.​
Модуль. Патопсихология
Введение. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при шизофрении. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при маниакально-депрессивном психозе. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при эпилепсии. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при пограничных расстройствах.​
Модуль. Психосоматика и психология телесности
История и общая характеристика современной психосоматики. Основные модели развития психосоматической патологии. Внутренняя картина болезни. Теоретические основы психологии телесности. Феноменология телесности. Тело как предмет изучения в психологии. Формы объективации телесного опыта.​
Модуль. Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение
Предмет, задачи и методы специальной психологии. Категория развития в специальной психологии. Сущность феномена нарушенного развития. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития. Параметры психического дизонтогенеза. Типология нарушений психического развития. Компенсация, коррекция, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии.​
Модуль. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
Психология аномального развития как область психологического знания и практики. Задачи и принципы психологической помощи при нарушениях психического развития. Основные подходы к изучению нарушений психического развития в детском и подростковом возрасте.​
Модуль. Проективные методы в клинической психологии
Исследование и оценка в психологии личности. Место проективных методов в исследовании и оценке личности. Рисуночные методики. Тест «Незаконченные предложения» Сакса-Сиднея. Тест чернильных пятен Г. Роршаха. Тематический апперцептивный тест (ТАТ).​
Модуль. Гендерная психология и психология сексуальности
Общая характеристика гендерной психологии. История изучения сексуальности. Культурально-исторические аспекты сексуальных норм. Нейрофизиологические основы сексуальности.​
Модуль. Психология здоровья
Психология здоровья как раздел клинической психологии: общая характеристика. Концептуальные модели здоровья и нормы. Социально-психологические аспекты психологии здоровья. Актуальные проблемы психогигиены и психопрофилактики.​
Модуль. Клиническая психология в геронтологии и гериатрии
Общая характеристика процесса старения. Нормальное (физиологическое) старение. Нейропсихологический подход к изучению деменций позднего возраста. Перспективы развития патопсихологических и психосоматических исследований возраста инволюции.​
Модуль. Психология экстремальных ситуаций и состояний
Современные представления о психологической сущности и последствиях экстремальных ситуаций. Диагностика посттравматического стрессового расстройства. Принципы и методы работы психолога с экстремальными состояниями.​
Модуль. Судебно-психологическая экспертиза
Психологические и клинико-психологические познания в экспертной практике: введение.​
Экспериментально-психологическое исследование в практике судебной психиатрии. Этика экспертной деятельности клинического психолога. Организационно-правовые и теоретико-методологические основы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы. Частные вопросы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы.​
Модуль. Личностные расстройства
Расстройство личности как биопсихосоциальный феномен. Патохарактерологическое развитие личности (препсихопатия). Личностные расстройства возбудимого и тормозимого круга. Особые формы расстройств личности и их клиническая динамика. Психологическая коррекция и профилактика личностных расстройств.​
Модуль. Психология отклоняющегося поведения
Теоретические проблемы изучения отклоняющегося поведения. Причины отклоняющегося поведения. Основные формы отклоняющегося поведения. Возможности социального контроля над отклоняющимся поведением.​
Модуль. Психологическая профилактика зависимого поведения
Введение. Социально-правовые аспекты проблемы зависимости. Клиника зависимого поведения. Диагностика, лечение и профилактика зависимостей. Созависимости как экстремальные психические состояния. Принципы и методы психологической диагностики и коррекции состояний созависимости.​
Модуль. Психологическое консультирование
Теоретико-методологические основы психологического консультирования. Этические аспекты психологического консультирования и профессиональная позиция консультанта. Клиент в консультативном процессе. Основные приемы и навыки консультационной работы.​
Модуль. Психотерапия: теория и практика
Общая характеристика психотерапии как области профессиональной деятельности психолога. Психотерапевтический контакт с клиентом. Характеристика и сравнительный анализ основных направлений терапевтической работы.​
Модуль. Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе
Общая характеристика патопсихологического исследования. Патопсихологическая диагностика нарушений различных сторон психической деятельности.​
Модуль. Практикум по нейропсихологической диагностике
Теоретико-методологические основы нейропсихологической диагностики. Стратегия и содержание нейропсихологического обследования. Методы нейропсихологической диагностики. Исследование познавательной сферы. Методы нейропсихологической диагностики. Исследование речи и праксиса. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга.​
Модуль. Практикум по психотерапии и консультированию
Психотерапия и консультирование как области профессиональной деятельности психолога. Индивидуальная организационная форма терапевтической и консультативной работы. Групповая организационная форма терапевтической и консультативной работы.​
Модуль. Практикум по психосоматике
Психокоррекция, психотерапия и психопрофилактика при психосоматических расстройствах: введение. Общая характеристика методов психосоматической терапии. Психосоматика в психоневрологии и частной психосоматике.​
Модуль. Практикум по детской патопсихологии
Детская патопсихология как наука. Патопсихологический анализ нарушений психики у детей. Диагностическая и коррекционная работа патопсихолога с детьми, страдающими психическими заболеваниями.​
Модуль. Спецпрактикум по методам экспертной оценки в клинической психологии
Клиническая психология и экспертная практика. Формы использования психологический познаний в уголовном и гражданском процессах. Экспериментально-психологическое исследование в практике судебной психиатрии. История возникновения метода и методологические основы ОИП. Технология проведения опроса с использованием полиграфа.​
Модуль. Специализация
Модуль. Супервизия
Основы и процессуальный аспект супервизии. Функции и модели супервизии. Супервизия диагностической и коррекционной работы клинического психолога. Супервизия психотерапевтической работы клинического психолога.​

Вы получите: все материалы 9-го месяца программы «Клиническая психология» Московского института психоанализа


Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Скачать курс [МИП] Клиническая психология - 9 из 10 (2023):


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
 
Последнее редактирование модератором: